Page 39 - tom-1t
P. 39
более сложные принципы). Сначала идет теоретическая часть с небольшим количеством контрольных вопросов (правильный выбор ответов на которые позволяет перейти к следующей теоретической части). Далее по порядку идут упражнения на раскрытие скобок и разложение на множите- ли. В простейших случаях ученику предлагается выбрать правильный ответ из десятка вариантов. В случае правиль- ного или неправильного выбора ученик попадает на тот или иной комментарий (либо на указания с просьбой подтвер- дить ответ). Если ответ выбран неправильно, то после слайда с надлежащими разъяснениями ученик попадает снова в тео- ретическую часть программы. Т.е. начинает все заново. В случае правильного ответа, получив соответствующий тео- ретический комментарий, ученик переходит к следующему примеру. Часть примеров предлагает выбрать не оконча- тельный ответ, а промежуточное состояние. А вот средняя динамика работы с программой. Первое использование программы требует до 10 минут времени, чтобы завершить последний слайд программы. Второе ис- пользование: 3 – 5 минут. Третье использование: одна мину- та. Четвертое, пятое и шестое по 20 секунд. После чего уче- ник успешно решает примеры по теме в рабочей тетради. Это есть пример "нелинейно работающей" эффективной программы. Самое главное, что такую простенькую (хотя и трудоемкую) программу может создать сам учитель, не до- жидаясь, пока их создаст Академия педагогических наук. Создать множество таких программ одному учителю не под силу. Уже приведенное мною количество слайдов одной только нелинейной программы о многом говорит. Вот здесь, конечно, нужна кооперация учителей. (Гуреев Е.М.) –––––––––––––––––––––––––––––––––– 36