Page 38 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 38 - tom-1t
P. 38

            стороне  карточек  вопрос,  на  другой  стороне  либо  оконча-            тельный ответ, либо промежуточная подсказка. Перед упот-            реблением эти карточки перемешиваются. Далее идет обуче-            ние-самопроверка  и  учительская  проверка  по  особой  мето-            дике. Не буду сейчас на этой методике детально останавли-            ваться – важен результат. Итак: стоимость составления сотни            таких карточек стоит не более 50 рублей – стоимость соот-            ветствующей компьютерной программы порой достигает 500            рублей. Десятикратный разрыв. Объем изучаемого материа-            ла  в  компьютерной  программе,  как  правило,  чрезвычайно            мал (музыки и спецэффектов значительно больше) и состав-            ляет  десятую  часть  от  отмеченного  количества  карточек.            Удивительно,  что  и  времени  на  соответствующем  объеме            материала, необходимого для эффектного  усвоения послед-            него, на карточках требуется раз в десять меньше. На каком-            то этапе карточки используются со скоростью 1 карточка в            секунду, в то время как художественные прелюдии в компь-            ютерных программах разрешают работать со средней скоро-            стью  1  кадр  в  десять  секунд.  В  итоге,  стократная  разница            между старой технологии и компьютерной.                  По  моей  весьма  грубой  оценке,  компьютерные  техно-            логии  при  правильном  их  использовании  должны  были  бы            дать  эффект,  превосходящий  обычные  технологии  в  сотни,            если не более раз! Почему этого не происходит? Я этого ра-            ционально объяснить не могу. Разве что предположить тео-            рию заговора?                  Но  что  делать  конкретно  учителю  в  настоящий  мо-            мент? Или находить действительно эффективные программы            в  магазине,  или  самому  создавать  их,  отложив  в  сторону            второстепенное мультимедийное оформление. Для создания            обучающих материалов можно использовать хотя бы такую            простейшую  программу  как  PowerPoint.  Мне  лично  прихо-            дилось  создавать  такие  материалы.  Конечно,  их  создание            требует много времени. Например, простенькая программка            по  формулам  сокращенного  умножения,  которую  я  делал,            содержала  более  300  слайдов.  Принцип  работы  такой  про-            граммки достаточно прост (хотя в основу можно положить и                                           35
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43