Page 38 - tom-1t
P. 38
стороне карточек вопрос, на другой стороне либо оконча- тельный ответ, либо промежуточная подсказка. Перед упот- реблением эти карточки перемешиваются. Далее идет обуче- ние-самопроверка и учительская проверка по особой мето- дике. Не буду сейчас на этой методике детально останавли- ваться – важен результат. Итак: стоимость составления сотни таких карточек стоит не более 50 рублей – стоимость соот- ветствующей компьютерной программы порой достигает 500 рублей. Десятикратный разрыв. Объем изучаемого материа- ла в компьютерной программе, как правило, чрезвычайно мал (музыки и спецэффектов значительно больше) и состав- ляет десятую часть от отмеченного количества карточек. Удивительно, что и времени на соответствующем объеме материала, необходимого для эффектного усвоения послед- него, на карточках требуется раз в десять меньше. На каком- то этапе карточки используются со скоростью 1 карточка в секунду, в то время как художественные прелюдии в компь- ютерных программах разрешают работать со средней скоро- стью 1 кадр в десять секунд. В итоге, стократная разница между старой технологии и компьютерной. По моей весьма грубой оценке, компьютерные техно- логии при правильном их использовании должны были бы дать эффект, превосходящий обычные технологии в сотни, если не более раз! Почему этого не происходит? Я этого ра- ционально объяснить не могу. Разве что предположить тео- рию заговора? Но что делать конкретно учителю в настоящий мо- мент? Или находить действительно эффективные программы в магазине, или самому создавать их, отложив в сторону второстепенное мультимедийное оформление. Для создания обучающих материалов можно использовать хотя бы такую простейшую программу как PowerPoint. Мне лично прихо- дилось создавать такие материалы. Конечно, их создание требует много времени. Например, простенькая программка по формулам сокращенного умножения, которую я делал, содержала более 300 слайдов. Принцип работы такой про- граммки достаточно прост (хотя в основу можно положить и 35