Page 141 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 141
пошлостью прочитанного стихотворения-парафразы. Необходимое уточнение: у Б. Пастернака есть стихотворение-диптих "Метель", написанное в 1914 г. Стихотворение,, которое подверг поэтической профанации В. Семендяй называется "Зимняя ночь" /1946/. Хорошо помня о первой "Метели", я тем не менее, назвал в интервью так же и более позднее стихотворение: в 1978 г. знаменитый рок-певец А. Градский начал исполнять музыкальную балладу на эти стихи и называл ее то "Свеча", то "Метель". Приношу свои извинения читателям, если ввел их этим в некоторое заблуждение. В поэзии каноны важны не менее, чем в религии. Это первый мой долг. Второй мой долг заключается в личном ответе господам С. Балыкину и Е. Сартинову, главным оппонентам Е.М. Гуреева, и, следовательно, и моим. Со своими ответами Е. Гуреев блестяще справился, я давно не читал такой высоко аргументированной, профессиональной, стилистически прекрасно структурированной, сохранившей всю возможную тактичность в ситуации бестактности методологию ответа по существу. Я искренне завидую творческой мудрости Е. Гуреева. Но за пределами его ответов остались некоторые, незамеченные им /да разве за всем уследишь в этом "бурном потоке"?/ нелепости, и, прямо скажу, невежество в письменных выступлениях наших оппонентов. О чём шумите Вы, народные витии? Вы не знаете о существовании пошлости в жизни, в искусстве, в литературе и т.д.? О пошлом образе жизни, о дурном вкусе в поэзии, музыке? Пошлость как морально-этическое понятие возникло с появлением homo sapiens. Пошлость в литературе и искусстве появилась вместе с литературой и искусством. Вы напрасно навязываете лавровые венки борцов с "всемирной пошлостью" Гурееву и Корнющенко. Они их не заслужили. Борьба с пошлостью началась в момент ее рождения. Пошлость своих современников обличал мудрый Гераклит Эфесский /ок. 544- ок. 483 до Р.Х./. Издевался над напыщенной пошлостью философии софистов, искусством модных художников и поэтов философ-киник Диоген /404-323 до Р.Х./. Насмешник Аристофан /ок. 446-385 до Р.Х./ ."отец комедии", безжалостно выводил на сцену персонажей -пошляков, в которых зрители узнавали - кого бы вы думали? - своих великих сограждан: Перикла, Сократа, Еврипида, т. к. от пошлости не застрахован никто. Не буду упоминать заслуги самого Сократа и его ученика Платона в уничтожающей критике современной им пошлости, они слишком хрестоматийны. В Др. Риме пошлость в искусстве и жизни обличали сатирики Марк Марциал /ок. 40- ок. 104 /, Децим Ювенал /ок. 60- ок. 127/ - "Ювеналов бич" - у Пушкина. Исключительной силы в 139
   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146