Page 138 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 138
она не может не быть в какой-то степени субъективной. Всем поэтам г. Чапаевска я желаю творческих успехов и, главное - не покидать ниву поэзии. Без ваших усилий храм мировой культуры будет строиться медленнее, т.к. каждый из вас вносит в его стены свои крупицы и камешки. Из писем для редакции, 6 - 20 августа 2004 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Изложенная статья не была опубликована из-за противодействия членов ЧО РСПЛ. Было опубликовано лишь высказывание Д.И. Корнющенко о В. Юрьевиче. КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ КОРНЮЩЕНКО (Е.М. Гуреев) Очень обстоятельный типологический анализ, который произвел Д.И. Корнющенко, весьма ценен и для В. Юрьевича, и для других наших поэтов. Несомненно, что Дмитрий Ильич сделал в этом анализе все, чтобы вдохновить поэта на дальнейшую работу со стихом и в плане темы, и в плане формы. Поэтому я постараюсь, не разрушая цели этого анализа, коснуться двух моментов. Первый: "Хотелось бы, чтобы поэт В. Юрьевич в дальнейшем усилил волю к сопротивлению злу своего лирического героя, чтобы катарсис его поэзии имел не только трагическую окраску". – Я бы продолжил эту мысль. Я полагаю, дело не только в мировоззренческих позициях относительно противостояния добра и зла – в поэтическом истолковании победа зла в конце стиха может (это зависит от искусства автора) быть призывом к борьбе со злом – а в том, что уже на современном этапе эта борьба приняла усложненные формы: зло маскируется под добро (как и Антихрист придет изначально под флагом Христа), причем добра может быть много, а зло, маленькое зло, теряться на его фоне, пока вдруг не развернется во всю свою силу. Вот этой усложненности, коллизий борьбы добра и зла и не хватает пока поэту для того, чтобы можно было назвать его поэзию элитарной в полном смысле. Пока что путь борьбы предстает однолинейным или двулинейным: есть ярко выраженное "Добро-счастье" и ярко выраженное "Зло–зависть". В зримом поэтическом виде, который передан остро эмоционально, контрастно и возвышенно, Зло-зависть хотя и побеждает, но порождает (благодаря художественно умелому отражению поэтом первого плана, выбора правильного ритмически-смыслового рисунка), второй поэтический план, который ставит читателя на сторону добра, а значит, в умах и сердцах побеждает все же Добро. Это замечательно. И если ко всему этому однажды будут добавлены сложные коллизии борьбы, то можно с полным правом будет сказать: перед нами настоящая элитарная поэзия. Единственное, от чего в этом плане 136