Page 63 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 63
Мандельштам. Может быть, еще Уолт Уитмен. Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Пастернака, Ахматову, Цветаеву не называю по той причине, что "это праздник, который всегда с тобой". Из современных российских поэтов второй половины XX века мне ближе всех И. Бродский, Л. Губанов, О. Седакова, А. Еременко, Вера Павлова, Анна Горенко (увы, погибшая). Это уже наши дни. В музыке с детства и юности остались любимыми М.П. Мусоргский, Р. Вагнер, А. Н. Скрябин (хотя двум последним я дал в своих книгах очень жесткую оценку в связи с влиянием их музыкальной эстетики на политические идеи нацизма и большевизма)… Е.М. В оценке Скрябина Вы не расходитесь в оценках ни с автором "Розы мира" Даниилом Андреевым, ни с физиком А. Вейником, делавшим энергетические замеры музыкальных произведений … Но извините, что перебил. Д.И. Продолжаю список: С. Рахманинов, И. Стравинский, Р. Штраус (особенно его симфония "Так говорил Заратустра"). Очень любил позднего Д. Шостаковича. Из композиторов конца века восхищался музыкой А. Шнитке, С. Губайдуллиной, Э. Денисова, В. Артемьева. Да, забыл упомянуть еще Бела Бартока. Мои молодые друзья в 70-ые годы, а позже и сын – телеведущий рок-программ, помогли мне понять классический рок. Продолжаю любить классический джаз. Что касается современной массовой музыки, я ее просто не замечаю, не знаю ни авторов, ни исполнителей. если случайно услышу что-то, то поражаюсь примитивности слов и мелодий. Насколько это далеко от песен Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Галича, А. Башлачева, А. Градского, которых я время от времени слушал и продолжаю слушать. В Москве работает радиостанция "Орфей", которая с утра до вечера передает классическую музыку. Вот ею и спасаюсь. Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена я не упомянул по тем же причинам, что и Пушкина. И т.д. Е.М. В современной массовой музыке ощущениями (особенно – моторикой) воспринимаются, прежде всего, видимые и невидимые музыкально-вербальные ритмы. Через моторику, слуховые, зрительные и прочие ощущения эти ритмы проникают не столько в сознание, сколько в подсознание, производя там ни для кого невидимую работу. Вполне возможно, что какая-то часть ритмов вполне безобидна и вызывает всего лишь безвредный кайф. Но какая-то часть, в этом у меня нет сомнений, производит темный зомбирующий настрой. Разновидность неоязычества, которое, кстати, тоже многопланово по 61