Page 264 -
P. 264
"Искусство, живопись, музыка для всех -- предпосылка тоталитаризма. Фюреры всегда большие любители музыки для всех, даже у великих композиторов они предпочитают музыку-зов и музыку-пропаганду (можно вспомнить огромные усилия музыкальных идеологов в СССР, чтобы превратить М.П. Мусоргского в русского Вагнера -- с позиций тоталитарного искусства. Однако, Модест не поддался! -- Д.К.). Но искусство не для всех. Ибо такова его сокровенная сущность. Все великое не для всех -- все великое для тех, кто желает возвыситься до него. А до чего желает возвыситься быдло, чернь? До баррикад! До барабанной дроби, расстрелов, до погромов! Ее музыка -- вопли жертв, сухой треск пожаров, лязг гусениц по мостовой августовской и октябрьской Москвы". Как там у Цветаевой? -- Музыка? Тиф -- Музыка! Взрыв! По степи -- скиф! Жил перерыв. За головню да голыми? 266
   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269