Page 280 -
P. 280
говорить об "архетипе автора", наделенного таинственной властью пронизывать все пространство мировой культуры от ее первоистоков до наших дней. И это не только литература. Один и тот же "авторский архетип" может проявить себя и в философии, и в музыке, и в словесности, и в сфере изобразительных искусств (обращаюсь только к духовной культуре). Вполне возможна классификация этих архетипов, соответствующая терминология (как в соционике -- 16 типов, охватывающие все возможные формы человеческого поведения и характеры). Я не задаюсь подобной целью, но хочу все же обратить внимание на то, что названные выше имена явно объединяются одним архетипом автора. Назову его "архетип-Эмпедокл". В свою очередь творцы-художники этого как и другого архетипов, стимулируют, возбуждают творческую мысль идущих за ними (совсем не обязательно, чтобы это были люди одной нации). Появляются их продолжатели, ретрансляторы главной ведущей идеи творчества, но и добавляющие свою лепту, нередко очень весомую, в общую парадигму объединяющего их архетипа. Но дело здесь не в подражательстве, не в эпигонстве, не в прозелитизме. Просто, принадлежа к данному архетипу, авторы не могут творить иначе, а если и 282
   275   276   277   278   279   280   281   282   283   284   285