Page 19 - tom-1t
P. 19
также знаменитый афоризм: "Эскалация усилий в области образования способствует ускорению процесса деграда- ции". Доктор С. Паркинсон подтверждает справедливость его суждения для Калифорнии, где впервые система разбавления сливок образованности достигла своего логического завер- шения. Ещё с большим основанием мы можем подтвердить справедливость этого афоризма для всей системы российско- го образования сегодняшнего дня. Те, кто могут преподавать, преподают; те же, кто не может, учат учителей, как учить других учителей искусству обучения. Те же, кто не может преподавать и не может учить учителей, учат тех, кто учит других учителей искусству обу- чения. Это братство " методистов" (осмелюсь даже назвать их "методологами") есть своего рода государство в государстве, где собрались люди, посвятившие себя изучению Ничего. Я думаю, что не нужно большого интеллектуального напряжения, чтобы с легкостью примерить основные состав- ляющие этого "государства в государстве" на российскую "службу методической помощи": Они будут сидеть на ней, как влитые. Однако мы не в Калифорнии, а в России, и "принцип Питера" принял у нас совершенно российскую форму. И форма эта такова: как только человек на своём месте дос- тиг предела некомпетентности, он немедленно продвига- ется вверх по иерархической лестнице. И не только в сис- теме образования. Вернёмся к нашей школе. Новый директор, уже осво- ившая главные аспекты "принципа Питера", год от года уве- личивая свою некомпетентность , в течении трёх лет разва- ливала школу. Чего только она не делала для этого! Но шко- ла, вопреки всему, очень многое утратив, всё ещё держалась. Тем временем уровень некомпетентности директора стал зашкаливать, она уже попала на Плоскогорье Питера. Доб- рые люди из числа чиновников ЮОУО, которые о процессе 16