Page 20 - tom-1t
P. 20
распада прекрасно знали, моментально пришли на помощь… и мигом перевели её на должность методиста Управления. Добрая начальник Управления госпожа Минько назначила её специалистом по различным формам образования. Учителя, покинутой ею школы долго смеялись, но это был смех сквозь слёзы, т.к. теперь бывшая директор стала чиновницей и учит тех, кто учит других учителей. Этого она всеми силами и добивалась. А школа? Свято место пусто не бывает. На должность нового директора Управление назначают даму, которой даже не надо было на новом месте достигать уровня некомпетент- ности. Она его уже достигла заранее, и за два года она с ус- пехом завершила то, что не смогла её предшественница.: школа оказалась в состоянии полного коллапса, превратив- шись в нечто среднее между школой для дефективных детей и заведением для детей с девиантным поведением. Школа потеряла свой номер, что в былые времена было равноценно утрате боевой частицы своего знамени. В виде весьма со- мнительного довеска то, что осталось от школы, пристегну- ли к недавно образовавшемуся Центу Образования. Родите- ли учеников сокрушенно сравнивают это место обучения своих детей со школами в беднейших районах Гарлема в Нью-Йорке. А директриса? Здесь же, продолжает заведовать руи- нами. А школа? Развал продолжается, по ряду признаков с ещё большим успехом. Всего лишь на одном примере я показал, как в системе российского образования действует "принцип Питера". Не буду касаться других знаменитых законов: их может обна- ружить любой, кто продержится в этой системе хотя бы два- три года (если захочет о них узнать). *** В нашем отечестве не менее популярен ещё один ста- родавний принцип. Назову его "синдромом Фамусова". Помните знаменитую комедию А.С. Грибоедова? "Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку 17