Page 21 - tom-1t
P. 21
Ну, как не порадеть родному человечку!" На языке римского права такое русское кумовство на- зывается непотизмом - замещение по протекции доходных или видных должностей родственниками, "своими людьми", "друзьями по службе", по знакомству и.т.п. Именно по такому "фамусовскому синдрому" подби- рались кадры методистов-наставников. Все в той или иной степени известны начальству ОМЦ и Управления, в том чис- ле по совместной работе, знали друг друга по работе в про- шлом, или по знакомству. Чужим был только я: если я и знал 1-2 человек в ОМЦ, то лишь на официальном уровне. Не могу, утверждать о своих бывших коллегах, что это были случайные некомпетентные люди. В возрасте от 55 до 74лет, со стажем преподавания от 30 до 50 лет уж чему – нибудь хорошо научишься в различных формах учебно- воспитательного процесса. Но уровень общей культуры! Я достаточно долго работал в сельских, и в провициально- городских школах, чтобы иметь право на сравнение москов- ских и не столичных учителей-ветеранов. И это сравнение не в пользу первых. Кстати, тоже самое можно сказать об об- щих вопросах методики и дидактики. Ох, как далеки эти не- плохие женщины-учителя от знания школоведения и всех сопутствующих ему аспектов! А ведь довольно значительная часть их была и методистами, и инспекторами, и директора- ми и завучами. Конечно, возраст делает своё дело, но поста- новка и решение педагогических задач так и заставляет меня вспомнить уже упоминавшийся постулат: Они не только не знают, они не знают, что этого не знают. Разумеется необхо- димо сделать поправку на тот факт, что руководство группой наставников оказалось в руках людей, чей средний уровень был ещё ниже. Если я пытался, иногда, сознательно , разговаривать с ними о книгах, музыке, театре, живописи, в конце концов о той же педагогике, то встречал не только непонимание , но и подозрение. Я делаю исключение лишь для двух-трёх чело- век, которые заметно отличались от остальных коллег. 18