Page 21 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 21 - tom-1t
P. 21

                Ну, как не порадеть родному человечку!"                На языке римского права такое русское кумовство на-           зывается  непотизмом  -  замещение  по  протекции  доходных           или видных должностей родственниками, "своими людьми",           "друзьями по службе", по знакомству и.т.п.                 Именно  по  такому  "фамусовскому  синдрому"  подби-           рались  кадры  методистов-наставников.  Все  в  той  или  иной           степени известны начальству ОМЦ и Управления, в том чис-           ле по совместной работе, знали друг друга по работе в про-           шлом, или по знакомству.                Чужим был только я: если я и знал 1-2 человек в ОМЦ,           то лишь на официальном уровне.                Не могу, утверждать о своих бывших коллегах, что это           были случайные некомпетентные люди. В возрасте от 55 до           74лет,  со  стажем  преподавания  от  30  до  50  лет  уж  чему  –           нибудь  хорошо  научишься  в  различных  формах  учебно-           воспитательного  процесса.  Но  уровень  общей  культуры!  Я           достаточно  долго  работал  в  сельских,  и  в  провициально-           городских школах, чтобы иметь право на сравнение москов-           ских и не столичных учителей-ветеранов. И это сравнение не           в пользу первых. Кстати, тоже самое можно  сказать об об-           щих вопросах методики и дидактики. Ох, как далеки эти не-           плохие  женщины-учителя  от  знания  школоведения  и  всех           сопутствующих ему аспектов! А ведь довольно значительная           часть их была и методистами, и инспекторами, и директора-           ми и завучами. Конечно, возраст делает своё дело, но поста-           новка и решение педагогических задач так и заставляет меня           вспомнить уже упоминавшийся постулат: Они не только не           знают, они не знают, что этого не знают. Разумеется необхо-           димо сделать поправку на тот факт, что руководство группой           наставников оказалось в руках людей, чей средний уровень           был ещё ниже.                Если я пытался, иногда, сознательно , разговаривать с           ними о книгах, музыке, театре, живописи, в конце концов о           той же педагогике, то встречал не только непонимание , но и           подозрение. Я делаю исключение лишь для двух-трёх чело-           век, которые заметно отличались от остальных коллег.                                         18
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26