Page 34 - tom-1t
P. 34
ного, гуманистического образования. Сейчас рухнуло и это. Гуманитарное образование считается не престижным, безде- нежным. А ведь гуманитарное образование должно пронзать все сферы жизни и не быть подверженным утилитарному подходу. Утилизация такого образования есть утилизация всего нашего быта, утилизация человеческих отношений. Должно быть равно наоборот: нельзя допускать человека без полноценного гуманитарного образования к руково- дству коллективом. О том же, какими мастодонтами явля- ются многие современные руководители трудовых коллек- тивов, знают многие из нас и по собственной работе, и по посещению различных номенклатурных кабинетов. 6. Как тратятся деньги на образование? Достаточно привести один пример семидесятых годов прошлого столетия. Выделялись немалые средства для (так называемого) оснащения школ техническими средствами обучения: эпидиаскопами, фильмоскопами, кодоскопами и прочая. Порой на одного учителя приходилось три, четыре, а то и более таких средств. А еще и дорогостоящее затемнение кабинетов. Кто-то полагал с помощью технических средств полностью решить все проблемы образования. Конечно, вся эта техника могла в какой-то мере пригодиться на уроках географии и истории в качестве средства для показа иллюст- ративного материала, но для уроков математики, например, вся эта техническая рухлядь была абсолютно непригодна. Опять-таки, можно долго и долго рассказывать обо всех от- рицательных моментах этой "технической революции", на- чинающейся от длительной процедуры затемнения класса и подготовки аппаратуры за счет учебного времени и закан- чивающейся постоянными техническими сбоями. И – абсо- лютно темный класс, в котором невозможно было делать за- писи, но в котором каждый нерадивый ученик мог зани- маться тем, к чему стремилась его "ученическая" душа. То- то была потеха! И все ради чего? Динамика обычного урока математики, конструктивные его элементы в десятки раз превосходили аналогичные, выполненные этими "допотоп- 31