Page 34 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 34 - tom-1t
P. 34

            ного, гуманистического образования. Сейчас рухнуло и это.            Гуманитарное образование считается не престижным, безде-            нежным. А ведь гуманитарное образование должно пронзать            все  сферы  жизни  и  не  быть  подверженным  утилитарному            подходу.  Утилизация  такого  образования  есть  утилизация            всего нашего быта, утилизация человеческих отношений.            Должно быть  равно  наоборот: нельзя допускать человека            без полноценного  гуманитарного  образования  к руково-            дству коллективом. О том же, какими мастодонтами явля-            ются  многие  современные  руководители  трудовых  коллек-            тивов,  знают  многие  из  нас  и  по  собственной  работе,  и  по            посещению различных номенклатурных кабинетов.            6.  Как тратятся деньги на образование?                  Достаточно привести один пример семидесятых годов            прошлого столетия.  Выделялись немалые  средства  для  (так            называемого)  оснащения  школ  техническими  средствами            обучения:  эпидиаскопами,  фильмоскопами,  кодоскопами  и            прочая. Порой на одного учителя приходилось три, четыре, а            то и более таких средств. А еще и дорогостоящее затемнение            кабинетов. Кто-то полагал с помощью технических средств            полностью решить все проблемы образования. Конечно, вся            эта  техника  могла  в  какой-то  мере  пригодиться  на  уроках            географии и истории в качестве средства для показа иллюст-            ративного материала, но для уроков математики, например,            вся  эта  техническая  рухлядь  была  абсолютно  непригодна.            Опять-таки, можно долго и долго рассказывать обо всех от-            рицательных  моментах  этой  "технической  революции",  на-            чинающейся от длительной процедуры затемнения класса и            подготовки аппаратуры за счет  учебного времени  и закан-            чивающейся постоянными  техническими  сбоями.  И –  абсо-            лютно темный класс, в котором невозможно было делать за-            писи,  но  в  котором  каждый  нерадивый  ученик  мог    зани-            маться тем, к чему стремилась его "ученическая" душа. То-            то была потеха! И все ради чего? Динамика обычного урока            математики,  конструктивные  его  элементы  в  десятки  раз            превосходили  аналогичные,  выполненные  этими  "допотоп-                                           31
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39