Page 147 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 147
Саша Матросов не бросался на амбразуру дота, это было бессмысленно: ее не только хрупким юношеским телом не закроешь, но и самой толстой комиссарской задницей. Этот миф давно разоблачен замечательными писателями-фронтовиками В. Кондратьевым и В. Астафьевым, прошедших войну на передовой, а не в штабных вагонах и не в редакциях армейских газет. Правду знал и автор повести "Александр Матросов" П. Журба /1949/, но создал красивую легенду о беспризорнике, ставшем Героем Советского Союза, хотя обещал, что когда-нибудь скажет, как все было. А правда была такой горькой, что оказалась хуже лжи" На фронт А. Матросов ушел добровольно из колонии для малолетних преступников /реабилитирован только в 1968 г./ Служил в штрафном батальоне. В бою получил приказ подавить дот с помощью трехлинейки и двух гранат. Не смог, но попал в мертвую зону огня. Залез на крышу дота и своими слабыми руками попытался вытащить пулемет наверх. Немцы за руки стащили его вниз и расстреляли. Заминкой воспользовался 254 гвардейский полк, находившейся за штрафниками, и занял высоту. Так возник миф, на примере которого политработники учили героизму других зеленых мальчишек. И были случаи, когда они бросались на амбразуры. Военные и просто психологи, проанализировав каждую подобную ситуацию с дотошностью ученых, пришли к однозначному выводу: это типичные примеры спорадического военно-истерического психоза, порожденного отчаянием. В армиях других воюющих государств / с обеих сторон/ не было ни одного подобного подвига. В 1975 г. все исследования по этой теме были законсервированы, Я начинал военную службу в Панфиловской дивизии, в этом самом 254 полку, который был им. А. Матросова, в Таллине. И, между прочим, тогда, 45 лет назад, солдаты полка знали, как било на самом деле. Что же Вы В.Я. Семендяя еще с Прометеем не сравнили?! Но это все: образы известные, избитые. Предлагаю для будущих славословий малоизвестный: скандинавский верховный бог Один, похитивший "мед поэзии" у великана Суттунга, чтобы отдать его тем людям , которые умеют слагать стихи" /"Старшая Эдда"/. Несколько слов о методе ведения полемики господами С. Балыкиным и Е. Сартиновым. Он известен с давних времен под названием "софистика". Фигуры софистики могут содержаться во всех видах полемической деятельности, когда полемисты вынуждены заполнять неизбежные пробелы за счет иррационального, по существу, фантазирования" Один из таких стилистических приемов называется "фигурой умолчания", он же применяется в риторике. Суть его в том, 145
   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152