Page 148 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 148
что полемист, возражая противнику, говорит о чем угодно, только не о том, что содержится в речах или текстах оппонента, и часто возражает тому, о чем оппонент вообще ничего не говорил, зато ему можно приписать те мнения и идеи, которые выгодно критиковать. Особого успеха достигли в этом марксистские критики, начиная с самих К. Маркса и Ф. Энгельса, а новое поколение русских социал-демократов, начиная с В. Ленина и Л. Троцкого довело эту тактику ответов не по существу до исключительного совершенства, добавив в нее непревзойденное публицистическое хамство /исключение нужно сделать для Г. Плеханова, который до таких методов не опускался/. Стилистическая методология софистики продолжает использоваться и поныне, что и подтверждается двумя письмами-статьями наших оппонентов. Народная мудрость такую форму аргументации назвала просто: "В огороде бузина, а в Киеве дядька". Все необходимые исчерпывающие разъяснения по этому поводу сделал Е.М. Гуреев, и я думаю, ему этого не простят не только вы, но и другие, кого он так или иначе поставил в тупик своими ответами. Когда недостает рациональной аргументации, в ход вступают другие методы полемики, и чаще; всего самый простой: наброситься всей сворой на человека, чьи достоинства очевидны, но который уж слишком "не наш", поэтому самим фактом своего существования мешает беспринципному торжеству "наших". Ф.М. Достоевский в главе "У наших" в романе "Бесы" сказал об этом все. Боюсь, что Е.М. Гурееву тоже выпадет участь расправы со стороны чапаевских "бесов". И все-таки я добавлю самую чуточку к его ответам. О песне- колядке "Рождество". Уважаемый А. Балыкин, прослушайте запись произведения английского композитора Б. Бриттена "Обряд коляд для пения и арфы", и тогда Вы не будете утверждать, что это не жанр "коляды". Я употребил вполне обтекаемое слово "неканоничность", чтобы не употреблять резкое "еретичность" и "невежество". Е. Гуреев сделал это и сделал правильно. Такое понимание ипостасей Св. Троицы называется антитринитаризмом и существовало со 2 по 6 века, являясь религиозной опорой ранних христианских сект: монархиане, арианство и др. и было осуждено на Никейском соборе в 325 г. как ересь. Чтобы наглядно показать, насколько заблуждается православный поэт В. Семендяй в понимании обряда евхаристии /"Слово Господне во плоть превратилося вдруг"/ воспользуюсь приемом компаративистского наложения текстов. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово Было Бог. 146