Page 28 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 28
из предпосылки, что достичь чего-либо человек может лишь сам. Автор может лишь помочь читателю в этом, но отношение, мышление, деятельность должны быть его. Автор предлагает вам методы развития мышления не потому, что оно у него развито больше, чем у вас. Но он предполагает, что в той области, которая составляет главный смысл его бытия, у него больше сомнений, исканий, обретений и переживаний. Поэтому педагогический диалог может иметь форму художественно - смоделированного диалога. Такая: форма позволяет оперировать сочетанием обеих групп текстов, что предоставляет широкие и неожиданные возможности для выражения авторского замысла. У одного латиноамериканского писателя есть цикл притч- диалогов Старика и Мальчика. В одной из них Мальчик спрашивает собеседника: - Ты всегда отвечаешь мне правду? Старик говорит: - Да, всегда! - А почему? - Потому, что ты всегда спрашиваешь правду. Примером такого диалога являются творческие поиски Е.М. Гуреева (г. Чапаевск. Самарской обл.). Учитель математики с огромным педагогическим опытом, и в то же время талантливый поэт и прозаик, оригинальный философ (Е.М. Гуреев является членом Российского союза профессиональных литераторов и председателем Ч0 РСПЛ, членом Российского философского общества, создал на страницах местной печати своеобразную модель виртуального диалога, в котором собеседниками являются юная начинающая поэтесса Илла Истрицкая, еще школьница, и он сам, выступая в роли то равноправного участника беседы, то поэтического и философского наставника девушки, то умудренного жизнью и опытом немолодого мужчины, хотя и восхищается молодостью и необычностью своего "визави" все же не может время от времени не "укрощать" чрезмерно гордую своим творческим имиджем Иллу. Т.е. автор диалогов ни на минуту не забывает, что он, прежде всего, педагог-воспитатель, хотя в выражении своей позиции стремится к маскировке педагогических целей, лишь иногда совершенно точно указывая на эксцентричные, поэтому слабые, места в аргументации юной женщины, т.к. этот педагогический диалог в то же время - диалог Мужчины и Женщины, которые стремятся понять друг друга, порой не делая скидок на различия в возрасте и человеческом опыте. Но то, что давно известно ему, еще не известно Ей, - и в этом скрытый смысл диалога. Героиня текстов - Е.М. Гуреева, Илла, перечитывает Библию, задумывается о проблемах Мироздания, интересуется философией и метафизическими антиномиями Космоса, Человека, Жизни. Она - поэтесса и ее поэзия сродни ее мятущейся, еще не окрепшей душе. Это красивая поэзия, и, как подобает стихам 17-летней девушки, в ней 26
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33