Page 31 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 31
отстаивала свою небесность. Не хочу быть односторонне земной, и не хочу быть односторонне небесной. Что же здесь непонятного? Слушая человека, нужно видеть себя на его месте, вживаться. - Илла, еще упрек: ты слишком много философствуешь. - ... Нужно более точно задавать вопросы. - Не будем ссориться. - Я не ссорюсь. А то, что ж философствую, это что, упрек? Люди разные. А я даже не философствую, просто так выражаюсь.. <…>. - Илла, кому-то ты можешь показаться резкой. Я-то тебя понимаю: все это у тебя искренне, от души. Брать интервью, в самом деле, очень сложно. А с редактированием еще сложнее. Начинающие, как видно, очень болезненно к этому относятся. - А почему болезненно? Вы меня убедите... Если мать родит больного ребенка, разве она же несет его в больницу? - Илла, ты умная девочка. Иногда мне кажется, что ты совсем ребенок. Потом оказывается, что ты взрослая. <…>. - Илла, а ты любила? - любила и страдала. Потом все повторялось. - Теперь отдыхаю. - Замечательно же у тебя все "распланировано". Страдания были вызваны ревностью? - Ну что Вы! Это хуже ревности - это разочарование. <…>. /Всякая Всячина, № 50, 11.12.03./ - Воля - это для тебя так важно? Илла, а ты не считаешь себя сверхчеловеком? - В смысле Ницше? - И в этом смысле, и просто в "общенародном", так скажем. - Можно в своем смысле? - Да, пожалуйста. - Сверхчеловек по естественной семантике понятия - это "выше человека". А выше человека - Бог, рядом Христос. А значит - Жертвенность. Хотелось бы быть сверхчеловеком в этом смысле: ближе к Богу, Отдача и Жертвенность, - но не в смысле "Повелевать" (у А.И. Солженицына в статье "Образованщина" /1974/ есть понятие "жертвенная элита", очень близкое к размышлениям Иллы - Д.К.). Помните, от Иисуса Христа ждали, что он царством Земным будет править. А он в Царство Небесное звал. А Воля нужна - сильная, добрая, умная. Если Вы хотите так считать, то считайте меня Сверхчеловеком - тогда я самое уязвимое существо на свете. Что касается Ницше, то его просто неправильно - поняли. - Но с этим как- то не сочетается... Девочки прочитали и говорят: "сама сознается, что двойки получает, а чего-то из себя строит. - Глупенькие. Они же по себе судят. Я не люблю двойки получать, - это стыдно и глупое. Это же, как было: я получила пятерку по географии, а через два дня нужно снова готовиться к этому уроку, А я в этот день философией занималась, стихи сочиняла, а времени в сутках не хватает - сами знаете. Ну вот, я решила не прерываться: что за занятия философией с прерыванием. Это же потеря мысли. А 29
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36