Page 32 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 32
географию я могла бы в другой раз выучить - мне не надо напоминать. Вот и решила рискнуть. Когда меня вызвали, я призналась, что не готова и мне честно поставили двойку. - А почему "честно поставили", ты могла бы объяснить ситуацию заранее. - А у нас была дискуссия в перемену, и я не то, что забыла - не успела. Только собралась, а меня и вызвали. Но объяснять ничего не стала. Вы же знаете, какие дети и как трудно преподавателям. Простили бы мне - потеряли бы контроль над другими, так что все правильно - я сама виновата. - Ты никогда никого не винишь? - плохих, людей, например - И это тоже глупо. Никогда не называю людей плохими. Зачем? У каждого свой свет. Ну, поставили клеймо - лучше будет? Мало кто будет дет бороться с клеймом. В основном люди - внушаемые, слабые, обидчивые: "ну, раз назвали, таким и буду". Что значит "плохие"? - несчастных много". /Всякая всячина, №7, 13.02.04./. - Илла, а тебе не кажется, что иногда твоя искренность может быть немного "убийственной", как и забота? - Сами же понимаете, что это не так. Искренность не может быть убийственной по определению. А если убийственная, значит подделка под искренность, надругательство над ней. Так бывает, я знаю. Говорят: "Я тебе искренне правду скажу..." - а на деле – цинизм. /Всякая всячина,№1, 12.03.04./. - Что там сейчас обо мне говорят? Повторите. - Что много мнит о себе. Что Илла вообще не существует - мистификация. Что Илла - какая- нибудь уродина, а о мальчиках все выдумала и теперь боится показаться. Что она боится, что ее узнают учителя и будут придираться... - Что касается таинственности, то я уже в прошлый раз: объяснила, почему все так. И что здесь вообще такого?! А кто такой Козьма Прутков? - это теперь все известно" А кто за Шекспира писал? А сколько литературных мистификаций, таинств!? Это же литературный прием" А "Звездный Виртуальный клуб" просто обязан быть носителем таинственности, иначе он не звездный и не виртуальный. /Всякая всячина, № З, 26.03.04./. Да, эти виртуальные диалоги - действительно тонкая и добрая литературная мистификация. Какова ее педагогическая наполненность, каков ее смысл? 1. Развивавшийся на многих газетных листах разговор школьницы и учителя обладает той несомненной ценностью, что мы видим непрерывный процесс структурирования вполне незаурядной личности, но склонной к хаотичности и эксцентричности мышления, соединенного с интровертивной рефлексией. Автор помогает ей своими вопросами и ответами медленно, но неустанно "открывать свое Я", не то, которое кажется Илле собственной самостыо, а то, которое, 30