Page 26 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 26 - tom-1t
P. 26

             ================== ====== ================ Квант                               ШКОЛА И ОБЩЕСТВО                  На какие человеческие качества опирается тьма? –            На равнодушие, невежество, корысть.                  Что в человеке поддерживает корысть и невежест-            во? – Страсти.                  Общественным  институтом,  призванным  противодей-            ствовать этим негативным явлениям является Церковь, а по-            средником  между  ней  и  подрастающим  человеком  являются            семья,  глобальное  общественное  воздействие  (улица,  СМИ  и            школа).                  За  все  время  работы  в  школе  (учитывая  и  наличие            мстительных в быту педагогов) я не видел ни одного учителя,            который бы осознанно мстил ребенку. Этот факт еще нужно            анализировать:  что-то  такое  есть  в  этой  профессии,  что            заставляет даже мстительного в быту педагога, никогда не            мстить детям. Вина массового учителя только в том, что он            сломался! А какова вина тех, кто его ломает?!! От отчаяния,            от беспомощности, от отсутствия каких–либо действенных            методов воспитательного  воздействия ломается  учитель. И            не только…                  Прессинг сверху на учителя куда более зловещ, чем прес-            синг снизу. Объективно же сломавшийся учитель выполняет            деструктивную функцию в обществе. Мы говорим о наркома-            нии, алкоголизме, терроризме, нарушении принципа "убий". О            дедовщине в армии, о правовом беспределе и т.д. Но очень ли            часто вспоминаем, что участники перечисленных явлений учи-            лись в школе. Семья, улица, СМИ, школа (не снимая ответст-            венности с личности самого человека) лежат в основе этого            общественного негатива. Кажется странным, что массовый            учитель не считает себя причастным к нему. Ни в коей мере            не хочу отрицать наличия школ и учителей, противостоящих            этому негативу. Никоим образом не хочу отрицать, что да-            же  учителя-функционеры  негативных  явлений  помимо  нега-                                           23
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31