Page 26 - tom-1t
P. 26
================== ====== ================ Квант ШКОЛА И ОБЩЕСТВО На какие человеческие качества опирается тьма? – На равнодушие, невежество, корысть. Что в человеке поддерживает корысть и невежест- во? – Страсти. Общественным институтом, призванным противодей- ствовать этим негативным явлениям является Церковь, а по- средником между ней и подрастающим человеком являются семья, глобальное общественное воздействие (улица, СМИ и школа). За все время работы в школе (учитывая и наличие мстительных в быту педагогов) я не видел ни одного учителя, который бы осознанно мстил ребенку. Этот факт еще нужно анализировать: что-то такое есть в этой профессии, что заставляет даже мстительного в быту педагога, никогда не мстить детям. Вина массового учителя только в том, что он сломался! А какова вина тех, кто его ломает?!! От отчаяния, от беспомощности, от отсутствия каких–либо действенных методов воспитательного воздействия ломается учитель. И не только… Прессинг сверху на учителя куда более зловещ, чем прес- синг снизу. Объективно же сломавшийся учитель выполняет деструктивную функцию в обществе. Мы говорим о наркома- нии, алкоголизме, терроризме, нарушении принципа "убий". О дедовщине в армии, о правовом беспределе и т.д. Но очень ли часто вспоминаем, что участники перечисленных явлений учи- лись в школе. Семья, улица, СМИ, школа (не снимая ответст- венности с личности самого человека) лежат в основе этого общественного негатива. Кажется странным, что массовый учитель не считает себя причастным к нему. Ни в коей мере не хочу отрицать наличия школ и учителей, противостоящих этому негативу. Никоим образом не хочу отрицать, что да- же учителя-функционеры негативных явлений помимо нега- 23