Page 31 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 31 - tom-1t
P. 31

           цессу учебы, то почему ученикам не пойти дальше по этому           пути? Результатом стала система массовых прогулов. Мне           часто  приходится  ходить  мимо  одной  из  школ  города.  В           промежуток от 10 до 13 часов возле неё непрерывно клубят-           ся  ученические массы. Можно подумать, что в это время в           ней отменены все уроки. Одни дети идут домой, потому что           "Мария  Ивановна  заболела",  другие  –  потому  очередная           "Мария Ивановна уехала на курсы", третьи просто сбегают с           уроков или опаздывают на них. Это система.                3.       Третья напасть, поразившая школу с тех же           хрущевских  времен,  это  непрерывный,  непродуманный           эксперимент  над  школой  –  как  систематическое  надруга-           тельство  над  интересами  родителей,  учеников  и  учителей.           Как непрерывное пренебрежение и ломка накопленного учи-           телями опыта вплоть до полного отрицания значения этого           опыта  под  демагогическим  лозунгом  непрерывного  его  со-           вершенствования.  Ломка  и  совершенствование,  однако,  это           не  одно  и  то  же.  Совершенствование  уважает  накоплен-           ный  опыт  и  позволяет  идти  дальше.  Ломка  же  произво-           дится  номенклатурным  указом,  никакой  подлинно  научной           или педагогической основы не имеющей – просто изобрете-           на она в очередном научно-номенклатурном разделе, рассчи-           тывающем  получить  на  свой  проект значительные  государ-           ственный деньги.  Так прошумел липецкий  метод,  поломав-           ший накопленный учительский опыт и сам бесславно унес-           шийся в небытие. Отшумели уплотненные опросы, техниче-           ские средства обучения, программированное обучение, теле-           визионные уроки и другие методы. Затем был метод Шата-           лова, кстати, достаточно полезный в определенных отноше-           ниях, но скомпрометированный номенклатурным подходом.           Да, были и полезные методы, но поскольку они были навя-           заны,  их  ждала  незавидная  судьба.  Особенно  незавидная           судьба  ждала  саму  школу,  неизвестно  каким  чудом  полно-           стью  не  рухнувшая  под  ударами  этих  экспериментов.  Ну  а           новейшие  времена,  последние  двадцать  лет?  Количество           экспериментов  (типа  "проектный  метод"  и  т.п.)  лавинооб-                                         28
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36