Page 30 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 30 - tom-1t
P. 30

            перь  говорится  спокойно),  2)  можно  особенно  не  учиться,            поскольку дальнейшее обучение будет обеспечено деньгами            родителей,  3)  немногочисленная  группа  учащихся,  готовых            приобретать  знания  при  любых  условиях  и  пойти  учиться            дальше – честь им и хвала, но большая часть этих учеников            материально не обеспечена, и их ждет большое трагическое            разочарование.                  Такова внешняя стимуляция учащихся средней школы            к обучению. Если это не катастрофа школы, зачатая в хру-            щевско-брежневские времена и разразившаяся сейчас, то что            это тогда?!                     2.  Отношение к знанию в жизни школы                  Пренебрежительное отношение к учебе, к умственному            труду, к знаниям произошло еще в хрущевскую эпоху, когда            введение  в  школе  трудового  обучения  преподносилось  как            компенсация "недостатков" умственного труда и приобрете-            ния  знаний.  В  результате  был  нанесен  пропагандистский            удар по системе образования, повторявшийся непрерывно в            течение  десятилетий.  Это  пренебрежительное  отношение  к            процессу умственного труда вошло в крови и плоть школь-            ной  жизни.  Это  оно  явилось  основой  (наряду  с  соображе-            ниями  финансовой  экономии)  для  узаконенного  пропуска            учениками занятий. Во-первых, ученики по очереди дежурят            в  столовой  (это  означает  пропуск  занятий),  они  проводят            всевозможные  трудовые  десанты,  подготовки  к  разным  иг-            рам и соревнованиям, делают текущий ремонт или уборку в            школе, затем их забирает военкомат и т.д., и т.д. до беско-            нечности – и все это за счет уроков, а иногда еще и домаш-            него учебного времени. Учеников можно снять с занятий по            любому пустяковому поводу. Так строится система ценно-            стей  в  современной  российской  массовой  школе.  Нужно            ли говорить, какое катастрофическое (я уже дважды исполь-            зовал этот термин) это имеет не только для получения зна-            ний,  но  и  для  отношения  учащихся  к  учебе?  Школа  сама            организовала этот негативный процесс. Естественно, если            государственная школа так наплевательски относится к про-                                           27
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35