Page 29 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 29 - tom-1t
P. 29

           как и рабочая аристократия), которая хорошо оплачивалась:           ядерная и космическая физика, например. Хорошо получали           профессора и академики. Работники же системы школьного           образования были стабильно нищими по отношению ко мно-           гим другим интеллигентским прослойкам. Следует отметить,           что хотя устройство на важную руководящую работу и тогда           определялось наличием блата, для получения высокой долж-           ности одного только блата было недостаточно: нужно было           получить  высшее  образование  хотя  бы  на  троечку  с  мину-           сом. Кроме того, тогда блат мог быть и приобретенным. По           крайней  мере,  амбициозные  молодые  люди  работали  над           своими  связями,  проявляли  и  свои  интеллектуальные  спо-           собности, иногда и угождали – и достигали необходимого.                Вот в этом блатном соусе варилась вся страна. Но блат           блатом  –  он  всё  же  имел  свою  ограничительную  планку  и           был  в  какой-то  степени  подвижен.  И  в  этой  подвижности           была некая количественная стабильность.                Что произошло далее, мы знаем. Блат стал вседовлею-           щим. Уже и тройки не нужно: достаточно иметь определен-           ное количество денег, чтобы купить диплом. Отпала практи-           чески вся  интеллигентская  аристократия,  в  одно мгновение           превратившаяся  в  тех  же  нищих,  что  и  прежние  интелли-           гентские нищие. Одаренные молодые люди, заканчивая ны-           нешние университеты и академии с красными дипломами, но           не  имеющие  достаточно  богатых  родителей  и  обширных           связей, годами не могут найти работы по специальности, и, в           конце концов, попросту забывают о ней.                Все это не может не сказаться на стимуляции к обуче-           нию  в  средней  школе.  Стимуляция  (мотивация)  и  раньше           была не наилучшей из-за своего крайне утилитарного харак-           тера. Теперь же в стимуляции учебы через получение буду-           щей профессии произошла настоящая катастрофа. По отно-           шении к обучению учащиеся разбились на три четко обозна-           ченные группы: 1) те, кто считает, что им образование – "по           нулю", поскольку они не будут продолжать учебу (в ней ни-           каких  перспектив  нет),  а,  следуя  родителям,  займутся  при-           быльным бизнесом или  уйдут в криминал (о последнем те-                                         26
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34