Page 27 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 27 - tom-1t
P. 27

           тива делают и что-то общественно полезное. Но ведь дело не           в наших эмоциональных оценках, а в том, что общество дви-           жется к катастрофе. И нужен диагноз, прежде чем начать           лечение.  Прошумел  сериал  "Школа"….  Многие  возмущались:           такого в школе быть не может! Конечно, школы разные и са-           мый опытный педагог не может этого не учитывать, пере-           ходя из одной школы в другую. Кроме общекультурного уровня           государства  в  этом  плане  имеют  значение  культурный  уро-           вень  города  (села,  микрорайона),  микрорайона,  школы,  кон-           кретного класса. И опытный педагог, успешно использующий           арсенал своих педагогических средств в одной школе, может           оказаться совершенно беспомощным в другой школе, в другом           классе. Просто об этом не принято распространяться. Про-           сто совершено беспомощные наши органы образования и ака-           демия  педагогических  наук  ищут  "крайних"  и  находят  его  в           учителе. И зачем же тогда наши органы будут давать повод           думать, что только что упомянутая иерархия имеет какое-           либо значение? Уже на протяжении нескольких десятилетий           эта своеобразная педагогическая лысенковщина заявляет, что           первопричиной  всех  бед  является  учитель  и  именно  учитель.           Каким образом миллионы учителей оказываются слабоумны-           ми,  пройдя  через  высшее  педагогическое  образование,  этот           вопрос  умалчивается.  Лозунг  "Нет  плохого  ученика  –  есть           плохой учитель" лишь один  из  демагогических инструментов           бития  учителей  по  голове и  защиты  педагогической  номенк-           латуры. Не вдаваясь в детали этого лозунга, попробуем при-           менить его в более широком плане и на тех же основаниях, на           которых он применяется к учителю: "Нет плохих учителей –           есть плохие директора", "Нет плохих учителей – есть плохие           педагогические ВУЗы", "Нет плохих директоров – есть плохие           органы образования", "Нет плохих органов образования – есть           плохое министерство, плохая академия педагогических наук",           – пойти дальше в этом декларационном списке?                Так вот, школы – разные. Я лично смотрел сериал и ду-           мал о том, что от такого класса и от таких учеников лично я           не отказался бы. Показанная школа, наводившая ужас на всю           страну, – совсем не из самых худших. При всей своей педагоги-                                         24
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32