Page 32 - tom-1t
P. 32
разно растет. Что ни год, то ожидание новой методики. И не сказать, что в каждой новой методике не содержится ценной идея. Но родившись давно в науке или недавно в чьей-то го- лове эта идея погружается в такую оболочку бестолковщи- ны, а методы реализации её настолько неадекватны, что хо- ронятся и идея, и само образование. На эту тему можно дол- го и подробно говорить, даже книги писать и кандидатские защищать. Впрочем, методик и абсурда вокруг них столько, что заняться этим объемным трудом следовало бы целым коллективам. Еще один вопрос насилия – авторские школы. Автор- ские школы в своей общей совокупности есть необходимый элемент образования, но весь вопрос, опять-таки, в том, ка- кими средствами эти школы организуются. Казалось бы, не- обходимо отдельное здание, учителя-единомышленники и родители-добровольцы, отдающие в такую школу своих де- тей. Конечно же, – все иначе! Приходит новый директор в школу (которая имеет свои традиции и свой наработанный опыт) и объявляет: "Будет авторская школа. Кто не согласен, подавайте заявление!" У учеников и их родителей тоже ни- кто ни о чем не спрашивает. Через некоторое время из тех учителей, которые остались и решили приспособиться к ав- торской школе, остаются единицы. Директор набирает свою команду, он доволен. Речь не только о том, что проявляется недопустимое насилие по отношению к учителям и учени- кам, но и в том, что дан безобразнейший урок отношения к человеку в нашем обществе. Такая авторская школа с самого начала демонстрирует свое неуважение к лично- сти и её правам. 4. Ликвидация доказательной база математики как со- циальный заказ. Математика (точнее, её доказательная часть) воспиты- вает у человека приверженность к истине: требовать её от себя и от других. Человек, воспитанный в традициях строгой математики, не подвержен влиянию партийно- номенклатурной демагогии. В хрущёвско-брежневские вре- 29