Page 32 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 32 - tom-1t
P. 32

            разно растет. Что ни год, то ожидание новой методики. И не            сказать, что в каждой новой методике не содержится ценной            идея. Но родившись давно в науке или недавно в чьей-то го-            лове эта  идея  погружается  в такую  оболочку  бестолковщи-            ны, а методы реализации её настолько неадекватны, что хо-            ронятся и идея, и само образование. На эту тему можно дол-            го и подробно говорить, даже книги писать и кандидатские            защищать. Впрочем, методик и абсурда вокруг них столько,            что  заняться  этим  объемным  трудом  следовало  бы  целым            коллективам.                  Еще один  вопрос  насилия  –  авторские  школы.  Автор-            ские школы в своей общей совокупности есть необходимый            элемент образования, но весь вопрос, опять-таки, в том, ка-            кими средствами эти школы организуются. Казалось бы, не-            обходимо  отдельное  здание,  учителя-единомышленники  и            родители-добровольцы, отдающие в такую школу своих де-            тей.  Конечно  же, –  все  иначе!  Приходит новый  директор в            школу  (которая  имеет  свои  традиции  и  свой наработанный            опыт) и объявляет: "Будет авторская школа. Кто не согласен,            подавайте заявление!" У учеников и их родителей тоже ни-            кто ни о чем не спрашивает. Через некоторое время из тех            учителей, которые остались и решили приспособиться к ав-            торской школе, остаются единицы. Директор набирает свою            команду, он доволен. Речь не только о том, что проявляется            недопустимое  насилие  по  отношению  к  учителям  и  учени-            кам, но и в том, что дан безобразнейший урок отношения            к человеку в нашем обществе. Такая авторская школа с            самого начала демонстрирует свое неуважение к лично-            сти и её правам.            4.   Ликвидация  доказательной  база  математики  как  со-            циальный заказ.                   Математика (точнее, её доказательная часть) воспиты-            вает  у  человека  приверженность  к  истине:  требовать  её  от            себя и от других. Человек, воспитанный в традициях строгой            математики,      не     подвержен       влиянию      партийно-            номенклатурной  демагогии.  В  хрущёвско-брежневские  вре-                                           29
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37