Page 131 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 131
С любовью мне отдал." А это индуизм. "Аватара" - воплощение в смертное существо бога Вишну. Общепризнанными являются 10 аватар /в том числе Будда, но в негативном аспекте/. Десятая аватара - Калки /белый конь/. Это будущая мессианистская аватара Вишну и произойдет она в конце калиюги /современного исторического периода/. Вишну, сидя на белом коне, истребит всех злодеев и подготовит грядущего возрождение мира. Очевидно, у поэтессы существует мистическая визионерская связь с Вишну, если он мог ей одной отдать не просто Христа, но и его "православие"/ на Голгофе он не был ни католиком, ни православным/. Видимо, все-таки правы те, кто утверждает, что любой плюрализм в одной голове кончается бредом. Я не знаю, кто все это рассказал Н. Зиньковской, и со своей стороны могу лишь посоветовать прочитать великие поэмы "Махабхарату" и "Рамаяну". Но не хочу ее обидеть, уязвить, так как, часто сталкивался с подобными сочетаниями, удивить меня трудно. Эзотерика может быть темой высокой поэзии, но не на таком уровне. Стихотворение о Божьей Матери. Ее же автор называет "Матерь мира". У Гете в "Фаусте" есть так и не разгаданный Фрагмент о Матерях, чья тайна смущает и Мефистофеля и Фауста. В вавилонской мифологии Великая Богиня-Мать - Иштар - олицетворяет темное сексуальное женское начало. Во Фригии Великая Мать - Кибела, требующая жертвоприношений /часто оскопления мужчин/. В Греции - Персефона, в честь которой устраивались Элевсинские мистерии – тайные /без участия мужчин. В Риме существовал культ Великой Матери и ее возлюбленного Аттиса. В иудаизме это Шехина, равнозначная Св. Духу в христианстве. В гностицизме - София, или Эннойя, так волновавшая русского философа В. Соловьева, наделившего Софию "вечной женственностью". В учении, и особенно в живописи Н. Рериха и его сына Святослава, этот единый, но многоликий образ приобрел новое воплощение Матери мира, связанный с более спиритуалистским символом Душа Мира /в Веданте - "брахман"/ - понятие, существовавшее от Платона до В. Соловьева, и получившее теософское оформление в книгах Е. Елаватской. В образе Богоматери Марии, пусть и в сильно зашифрованном виде, продолжает жить Великая Мать. В 1964 г. католическая церковь объявила Марию "матерью церкви". У Н. Зиньковской читаем: "О, Матерь Мира, мать людей, Прости же свой народ, За то, что чаще боль несем, Житейских мы невзгод." 129
   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136