Page 35 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 35
распахнула двери для избрания в академики лиц, совершенно никакого отношения ни к теории, ни к практике педагогики не имеющих. Замечу, тем не менее, что РАО остается очень престижной педагогической системой, но выборы и баллотировка в членкоры и академики давно уже превратились в закулисный сговор. Выбирают не тех, кто достоин, а тех, кто нужен и полезен. На моих глазах провалены несколько очень заслуженных кандидатов, зато выбрали тех, о ком знают АТП принимает в свои ряды, напротив, тех, кто способен генерировать новые идеи, "пассионариев" в педагогике, тех, кто и словом, и делом доказал нешаблонность мышления, кто в живом педагогическом пространстве смог добиться впечатляющих результатов. Президиум АТП не придерживается принципа научной иерархии (насколько мне известно, в Чапаевске двое директоров школ тоже являются членами АТП), однако, отбор кандидатур тоже достаточно строг, нужны убедительные свидетельства того, что ты имеешь право претендовать на титул Академика АТП. В 2003 г. в педагогических и философских журналах Москвы были опубликованы два цикла моих статей: первый – о концепции элитарного образования, вторая – о состоянии философии образования. Они привлекли серьезное внимание и педагогов, и философов, т.к. и та, и другая темы в отечественной литературе практически не представлены (за немногим исключением). В октябре-декабре этого года полностью вышел из печати пятитысячный тираж второго издания моей книги "Интегральная диалогика": попытка новой технологии гуманитарного образования. Этот трактат объединяет в себе обе темы и не только на теоретическом, но и на практическом уровнях. Поэтому он и был рекомендован в качестве учебно- методического пособия для педагогических вузов. Пользуюсь случаем, чтобы поблагодарить Вас, Е.М., за первый отклик (в январе 2004г.) на выход в свет моей главной книги. Потом были и другие отзывы, но Ваш мне особенно дорог. Книга была быстро распределена по научно- педагогическим библиотекам (я читал в декабре сведения о ней в каталожной карточке библиотеки имени Ушинского), поступила в продажу в книготорговую сеть и к весне полностью разошлась. В этом отношении у нее был существенный недостаток: цена одного экземпляра – 296 рублей. Я ведь писал свой труд, прежде всего, для учителей! Вот на основании этой информации Президент АТП Л.И. Рувинский, с которым мы были когда-то шапочно знакомы, предложил мне через других лиц подать заявление о вступлении в АТП, 33