Page 38 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 38
областям гуманитарного знания и правоведения, не говоря уже о художественной литературе высокого уровня, огромного количества литературных, искусствоведческих, общественно-политических журналов. Все эти науки я преподавал, порою по несколько курсов, одним и тем же ученикам или студентам. Интерес к гуманитарии появился у меня с раннего детства, пробудила его моя мать Корнющенко Надежда Дмитриевна, которая родилась в начале XX века, поэтому успела получить классическое гимназическое образование. Доступ в советский вуз ей был закрыт из-за дворянского происхождения. Тем не менее, она была прекрасным педагогом дошкольного воспитания, а уровень ее образованности, начитанности на порядок превосходил уровень наших "образованцев", закончивших советские вузы. От матери я узнал и услышал много такого, о чем даже не подозревали мои сверстники. Плюс чудом сохранившиеся остатки библиотеки прадеда и деда, прижизненные издания авторов "Серебряного века", Ницше, Шопенгауэр, Бердяев, Л. Шестов и т.п. Все это обсуждалось в нашей семье в тяжкие послевоенные годы. Эти строки интервью – дань уважения памяти моей матери, т.к. приближается 100-летняя годовщина ее рождения. Ныне, Вы правы, я сосредоточился сравнительно на немногом. Приоритет отдается тому, что, на мой взгляд, имеет наибольшую аксиологическую значимость в сфере образования. Поэтому философия, педагогика, психология, методология науки в моем сегодняшнем сознании включены в общую научно-педагогическую парадигму: философия педагогики. Культурология, история искусств, литературоведение включены в культурно-педагогическую парадигму: диалог культур. В совокупности эти парадигмы составляют самое главное в моей сегодняшней мысли: дальнейшее расширение и разработка интенсивно-креативной технологии интегральной диалогики как элитарной педагогической концепции гуманитарного образования и воспитания. Это первое, второе и третье. Четвертое – синтез истории, социологии и политологии, культурологии России X\/III века. Почему происходит такое сужение рамок научной мысли? Прежде всего это связано с моим возрастом, который почему-то возрастает в годах, а не убывает. Во-вторых, Вы помните, Е.М., строку на последней обложке "Интегральной диалогики"? – "…Это книга для тех, кому не безразлична судьба России". По-моему, это готовый ответ. 36