Page 66 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 66
Даниил Галицкий ушел на Запад после отчаянного сопротивления монголам. Все города его княжества были завалены разлагающимися трупами, и в них невозможно было жить. Он установил связи с королевствами католической веры, был принят Римским папой и заручился их поддержкой, с условием объединения обеих христианских церквей. В южную Русь он вернулся с титулом короля. Казалось бы, вот-вот – и ордынскому игу настанет конец. Но вмешалась высшая иерархия Православной церкви, не пожелавшей жить под "схизматиками". Она повлияла на бояр, на массы – и шанс победы над Ордой и превращения Руси в европейскую державу был упущен. Е.М. Из чего следует, что при монголах были шансы остаться с Православием, а в коалиции с Западом таких шансов не было. Случилось, как угодно было Богу. Допустим, что Православие имело основание опасаться растворения в Римско-католической церкви. Но сумело ли Православие, дистанцируясь с католичеством, выполнить свою историческую миссию, миссию, данную Господом? – вот в чем вопрос. Взяв власть над душою русского народа, нужно умело властью этой воспользоваться. Иначе, - ради чего всё? Болтаемся между Западом и Востоком, так и не найдя своего собственного лица ни на Западе, ни на Востоке, ни на собственной территории. Шарахаемся от католичества, а позиции Православия размениваем на дешевый патриотизм, призываем к всенародной молитве за победу наших спортсменов на Олимпиаде, т.е. в игре, объявленной чуть ли не войною с Западом!!! Разве нет более достойных тем для молитвы? Я православный и не собираюсь переходить в иную веру, но я удивлен и поражен. Спасая Православие от внешнего "врага", отдали его в руки внутреннего. В чем-то я разделяю Вашу точку зрения. Д.И. Давайте, Е.М., сначала пройдем через рассматриваемый исторический момент, на котором возникает новый тип древнерусской цивилизации: московско-татарский с восточно-авторитарной формой правления. Через четыреста лет происходит новый цивилизационный разлом. В начале X\/II века - Смутное время. В типологических признаках он похож на первый. Гражданская война в России всех против всех (противники делились совсем не по классовому признаку) вызывает интервенцию, приход на русский престол Дмитрия I. Кем бы ни был этот самозванец, но он принадлежал к новому типу людей, сформировавшемуся к началу века на Западе. Его преобразовательские проекты удивительно напоминают будущие реформы Петра Великого. Россия, четыреста лет простоявшая спиной к Западу и лицом к Востоку, поворачивается и происходит новое сближение. Однако, 64