Page 64 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 64
своей природе. Многие из современных музыкальных произведений нужно оценивать или с точки зрения медитации (а она также бывает и положительной, и отрицательной), или с точки зрения психиатрии. Я не знаю, занимается ли вообще кто-нибудь этой проблемой. В свое время этим занимался физик А. Вейник, но после серии своих довольно откровенных статей по этой тематике погиб в автокатострофе. Поэтому мне вполне понятна Ваша фраза "Вот ею и спасаюсь". Наверное, для искусствоведа (его подсознания) не совсем безопасно общение с такой "музыкой". А духовная музыка? Д.И. Хорошо знаю и люблю русскую духовную музыку: Бортнянского, Березовского, Гречанинова, Честнокова… В живописи я также переживал периоды увлечения различными эпохами и художественными школами. Очень близкой мне остается живопись Северного Возрождения: А. Дюрер, И. Босх, П. Брейгель, С. Боттичелли, М. Грюневальд… Люблю Эль Греко, Веласкеса, Э. Делакруа, Энгра. Очень любил и люблю живопись французских импрессионистов и постимпрессионистов. Увлекался модернизмом начала XX века: Кандинский, Шагал, Пикассо, Матисс, русский художественный авангард. В классической русской живописи мне ближе всех В. Суриков и М. Врубель. Из современных художников высоко ценю живопись Н. Нестеровой и Т. Назаренко. Очень не люблю лакированного А. Шилова и аляповатого И. Глазунова, хотя у последнего мне нравились работы 50 – 70-х гг., да и иллюстративное искусство художника заслуживает уважения. Как и в поэзии, у меня на склоне лет выделились главные имена: Рембрандт, Ван-Гог, Микеланджело, Роден, П. Брейгель, Ф. Гойя, П. Пикассо. Советскую живопись в общей ее массе я просто не считаю живописью, как и пластику настоящей пластикой. В молодости я сам работал в технике рисунка, акварели, графики. В некоторых домах Москвы, Самары до сих пор сохранились мои композиции. Я рад тому, что мне не довелось (пока!) испытать то чувство потери, о котором рассказывал Ч. Дарвин в своей "Автобиографии": после 50-ти лет он полностью утратил эстетическое чувство и потерял интерес к литературе и искусству. Сам он рассматривал это как трагедию, равноценную утрате жизни. Я постоянно хожу с внучкой в музеи и испытываю чувство новой встречи с давно знакомыми мне произведениями искусства. Е.М. Что Вы думаете о современном состоянии России и о нелегких, противоречивых процессах, происходящих в ней в последние десятилетия? Как Вы оцениваете современное состояние структур 62
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69