Page 41 - МИР-2
P. 41
============================================== Мир Отец Сергий ПРОБЛЕМЫ ПРАВОСОЗ- НАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОС- СИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ. В настоящий момент актуа- лизация задачи сохранения полити- ческой стабильности в обществе, правомерного поведения субъектов правовой политики и обеспечения взаимодействия государства и граж- дан на основе взаимного согласия сталкивается с деформированным индивидуальным и общественным правосознанием, препятствующим эффективному построению полно- ценного гражданского общества. В докладе предпринята попытка крат- кого анализа проблем современного правосознания, причин имеющего место нигилистического отношения к праву и другим духовным ценно- стям и формулировки понятия "здо- рового правосознания" в срезе религиозного мировоззрения. <…> Учитывая современную неблагоприятную ситуацию в данном аспекте правовой культуры, общество и государство должны выработать взвешенную концепцию по преодолению названного недуга. Церковь как институт граждан- ского общества обладает необходимым духовным потенциалом для эффективно- го сотрудничества с государством по данной проблеме. Серьезным подтвержде- нием этому служит Декларация о правах и достоинстве человека, принятую Х Всемирным Русским Народным Собором 06.04.2006 года. ОСНОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ. Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто соз- нает, что кроме него на свете есть другие люди. Человек имеет правосознание независимо от того, знает он об этом или не знает, дорожит этим достоянием или относится к нему с пренебрежением. Вся жизнь человека и вся судьба его слага- ются при участии правосознания и под его руководством; мало того, жить — зна- чит для человека жить правосознанием, в его функции и в его терминах: ибо оно остается всегда одною из великих и необходимых форм человеческой жизни. Оно живет в душе и тогда, когда еще отсутствует положительное право, когда нет еще ни "закона", ни "обычая", когда никакой "авторитет" еще не высказался о "правом", верном поведении. Где-то в глубине бессознательного живет священ- ная способность человека отличать лучшее от худшего, предпочитать именно лучшее, радоваться ему, желать его и любить его. С этого начинается духовность человека, в этом и состоит жизнь духа. При этом, говоря о "лучшем", надо разу- меть не субъективно-приятное или удобное, а объективно-совершеннейшее в – 39 –
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46