Page 124 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 124
Часть 3 Чапаевская поэзия Вот так автор подошел к теме "поэзия чапаевских поэтов" и сразу же хочет констатировать: тот факт, что в г. Чапаевске существует сильная литературная организация в рамках отделения РСПЛ, являясь ядром более широкого литературного сообщества, что постоянно работает литературный клуб и музыкально-поэтический салон, что поэзия и проза постоянно публикуются на страницах местной печати, выходят книги поэтов и прозаиков, проводятся поэтические акции в форме поэтических вечеров, конкурсов, изданий сборников молодых поэтов, - является тоже феноменальным фактом. Ибо трудно найти город, который по всем параметрам меньше всего мог бы претендовать на роль места, где процветает поэзия, а опытные поэты-профессионалы должны конкурировать с молодой литературной порослью. Возможно, это как раз пример микромодели двухслойной российской цивилизации: немногочисленная местная творческая элита, и вся остальная масса населения города, которая часто и знать не знает своих поэтов, или знает их совсем в другой роли. Но что-то затрагивает и эту массу: газеты читают, на поэтическо-музыкальные вечера ходят, а это уже соприкосновение с культурой слова. Хотя не исключено другое, более сложное объяснение. Совершенно не касаясь внутренних организационных проблем чапаевского литературного сообщества, которые, вероятно, имеются, я попытаюсь представить достаточно ограниченную картину мира чапаевской поэзии, в композиции которой будут участвовать только те поэты, чьи имена встречаются на страницах газеты "Всякая всячина". Только такими страницами, да несколькими ксерокопиями я и располагаю. Но, чтобы дать общий анализ, увидеть в ходе его соответствующие культурологические и литературные парадигмы поэтического творчества этого материала достаточно, хотя ни о каком исчерпывающем обзоре я и не помышляю; наверное, каких-то имен будет не хватать в дальнейшем тексте, но я уже объяснил причину. Из поэтов Чапаевска я абсолютно ни с кем не знаком, кроме Е.М. Гуреева, их имена мне мало что говорят. Какова их поэтическая иерархия, я тоже не знаю. Поэтому мне только остается частично воспользоваться методологией семиолога Р. Барта, провозгласившего когда-то "смерть автора" и призвавшего рассматривать только тексты - вне всего остального контекста творчества автора и той или иной его позиции: только конкретика. Хотя, разумеется, имена поэтов я буду называть. 122
   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129