Page 41 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 41
монографий, сборников работ о великом немецком философе-поэте, - что мне оставалось лишь недоуменно пожать плечами. Но мой друг, старейший российский философ В.А. Разумный, автор концепции о наступлении эпохи быдлизма и йехуизма в современном российском обществе и культуре возмущенно сказал: Вы же автор двух прекрасных книг о Ницше! Да за такие выпады раньше на дуэль вызывали!" Но на вызов Балашова я ответил по-своему: опубликовал в тех же "Трудах" огромную философско-историческую статью, в которой свел на нет все обвинения господина Балашова. Вот такой был предложен диалог. Больше комментариев не последовало. Самый сильный резонанс имела моя статья, которую Вы (Е.М.) уже дважды упоминали на страницах "В.В.": Философия образования – неуловимая структура современной педагогики" в журнале "Образование и общество". Значимость проблем образования, затронутых в этой статье, была настолько велика, что из Новосибирска приехала специально для встречи со мной Н.В. Наливайко – директор единственного в стране НИИ философии образования (мы знакомы с 2001 г. по совместному участию в семинарах философского актива России; в их журнале "Философия образования XXI века" я публиковал огромные главы из "Интегральной диалогики"). После двухчасовой беседы я, в свою очередь, познакомил ее с лабораторией "философии образования" в системе РАО. В результате возникла идея о создании Всероссийской Ассоциации философии образования, которая должна объединить педагогов-теоретиков и практиков, философов – всех, кто занимается вопросами Ф.О. Другой своей удачей считаю помощь при создании отделения РФО при Сам ГПУ по изучению дэсмоэкологии. Это новое научное направление, разрабатываемое зав. Кафедрой экологии А.Г. Бусыгиным. Идея родилась в Президиуме РФО при моем активном содействии. Затем я помог в технических и организационных формах созданию названного отделения, - и вот оно существует в составе 23 человек. Вот такова "неоднозначная" оценка моих трудов на гуманитарной ниве. Е.М.: В своих работах Вы часто обращаетесь к понятию "элита", а в педагогике отстаиваете идею элитарного образования. В целом я разделяю Вашу позицию, но не могли бы Вы прояснить ее для читателя? Д.И.: Понятие "элита" было не новым и для советского общества. Оно функционировало на уровне знаменитого лозунга из сказки – утопии Д.Оруэлла: "Скотный двор" - "все животные равны, но 39