Page 18 - МИР-2
P. 18
5. Демография. По некоторым осторожным эниологическим данным, наши домашние пи- томцы являются последней стадией перед воплощением животной души в человеческую. Так что забота о наших маленьких питомцах есть забота и о наших будущих детях; равно как и наоборот. 6. Антихрист. Первое и основное влияние антихриста на человека является его попыткой лишить человека его человеческих качеств через насаждение равнодушия и ненависти к "братьям нашим меньшим". Человек, органически не переносящий животных, уже попал в руки темных сил и одержим многочисленными бесами. Недаром эта тема отражена в многочисленных работах философов и писателей-фантастов. (Продолжение следует) GEM ============================================== Мир КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ КРУШЕНИЕ ФАКТА Произошло крушение факта. Начало этого процесса относится к незапамятным време- нам и было связано, прежде всего, с переписыванием истории. И вот теперь – полнейший крах: никто ни во что не верит! Не только в исторические и политические, но и в научные и бытовые факты. Не только в достоверность НЛО, но в факт полета человека на Луну; не только в социологи- ческие опросы, но и в данные экспериментов. Основой крушения факта является не только обще- ственное невежество в вопросах критериев истины (вообще) и критериях факта (в частности); но, прежде всего, злоупотребление сокрытиями и обманами со стороны заинтересованных сил. (Отме- тим, что даже высшая школа не уделяет должного внимания критериям истины, не говоря уже о средней школе). Если кто-то думает, что отмеченная проблема имеет чисто философский интерес, то глубоко заблуждается: эта проблема грозит обрушить всю нашу цивилизацию. Неверие в факт, с одной стороны – ложь и замалчивание, с другой, достигли апогея. Уже сейчас мы видим, как в Интернет организуются компании не только политического, но и научного характера, направ- ленные на дискредитацию и уничтожение соперника, целых политический движений и научных направлений, с массированным привлечением к этому процессу молодых пользователей интернет, абсолютно не имеющих представления, что такое истина и как она устанавливаются. Поэтому дирижеры так легко играют на страстях молодых людей, на зажигательных ассоциациях. Старый лозунг "Не знаю, не читал, но осуждаю" стал вновь актуальным. А интернет-мальчики не только не осуществляют "народный" контроль за истинностью фактов, но и сильнейшим образом подстеги- вают информационный хаос и травлю. Возникает острая проблема в публикациях по теме критерия истины. Модельный критерий истины Начнем изложение вопроса о критерии истины с разбиения его на составляющие. Точно также, как буханку хлеба можно нарезать самыми всевозможными способами, так и разбить крите- рий истины на составляющие можно разными способами. Мы выбираем один из них, и разбиваем критерий истины на модельный критерий, феноменологический и критерий факта. Начнем с первого. Модельный критерий истины, с наших позиций, соотнесен с теоретической системой (мо- делью) и причем – двучленен. Например, утверждение, что Земля вращается вокруг Солнца, должно быть соотнесено с одной из систем: Птолемея, Коперника или Эйнштейна – вне системы утверждение не имеет смысла. Относительно системы Коперника это утверждение является истинным (1 член критерия). Сама система Коперника является адекватной (истинной) в области космических перемещений в эфирной среде (2 член критерия). Относительно, якобы, опровергну- той системы Птолемея истинным является утверждение, что Солнце вращается вокруг Земли. Сама же система Птолемея, для прозрения наших читателей, продолжает оставаться истиной, адек- ватной видимым перемещениям на Небесной сфере, Система Птолемея, в которую введено мно- жество эпициклов (о которых школьная астрономия рассказывает как о некоей хохме), до сих пор используется в астрономии для вычисления положения светил на небесной сфере: только теперь птолемеевские эпициклы называются членами рядов Фурье, изучаемых во всех технических вузах! Ни одна из отмеченных систем не исчезла, ни одна из них не вытеснила другую, как это неред- ко принято считать на основе предрассудков, свойственных современной системе преподавания естествознания. Дело в том, что каждая теоретическая система (модель) имеет свою рабочую об- ласть (область действия), за пределами которой она, конечно, не работает, но в пределах области – работала и будет работать во все времена, во все эпохи, преобразуясь при этом и совершенствуясь. (продолжение следует) Е. Гуреев – 16 –
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23