Page 19 - МИР-2
P. 19
Наши гости============Самара===================== Мир Алексей Молько Молько Алексей Влади- мирович. Доцент кафедры русской литературы ХХ в. и методики пре- подавания литературы Самарского гос. педуниверситета, ответствен- ный секретарь Самарской город- ской организации Союза литерато- ров РФ. Кандидат филологических наук, доцент, автор более 60 работ, посвященных истории русской ли- тературы ХХ в. и творчеству писа- телей-волжан. с 1982 г. работает в Самарском государственном педагогическом университете. С 1996 г. – парал- лельная работа в педагогическом колледже N 2, с 1982 г. – в Самарском центре детского и юношеского туризма и экскурсий, СИПКРО. отец – Молько Владимир Ильич, член Союза театральных деятелей РФ; мать – Молько Генриетта Сергеев- на, учитель химии. Увлечения: садоводство, кино. "КРАСНОЕ КОЛЕСО" А.СОЛЖЕНИЦЫНА: ИСТОРИОСОФИЯ И ПО- ЭТИКА (К постановке проблемы) "Красное колесо" оказалось, пожалуй, одним из самых дискуссионных про- изведений Александра Солженицына. Уже вокруг самых первых увидевших свет фрагментов "повествования в отмеренных сроках" возникла напряженная полеми- ка, продолжающаяся и до сих пор, полемика, отмеченная бурным, непримиримым расхождением мнений, подчас яростным столкновением безоговорочного восхи- щения солженицынской прозой с принципиальным ее неприятием и отрицанием. В ходе этого весьма трудного и неоднозначного диалога с произведением было сде- лано немало проницательных наблюдений над особенностями его поэтики. Вместе с тем, довольно широко распространилась и тенденция одностороннего идейно- тематического анализа, когда подробно рассматриваются лишь некоторые темати- ческие линии "Красного Колеса" вне их взаимосвязи с системой средств и приемов художественной выразительности и изобразительности. Отсюда – появление и бытование откровенно субъективистских трактовок, мнимая убедительность кото- рых создается за счет компоновки определенного количества вырванных из кон- текста цитат, созвучных тому или иному предвзятому взгляду. Внимательное изучение многих работ, посвященных "Красному колесу", показывает также, что большинство интерпретаторов склонно рассматривать сол- женицынское "повествование в отмеренных сроках" не столько как явление искус- ства, сколько как историческую штудию, систематизирующую обширные материа- лы о революционном перевороте 1917 года в России (главная причина этого, на мой взгляд, в несводимости "Красного колеса" к классическим, так сказать, жанро- вым моделям и в недооценке такого явление, как взаимовлияние искусства и науки в художественном развитии ХХ века). Отмечу, наконец, что сама логика публика- ции "Красного колеса", растянувшейся, как известно, почти на 15 лет и завершив- – 17 –
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24